|
Хрюшка в СМИ
Художник-авангардист Вим Делвой: «Только привитая свинья — произведение искусства»
Бельгийский художник Вим Делвой делает в Китае татуировки живым свиньям. Это занятие довольно трудоемкое.
Но еще более хлопотное дело — доставка животных на выставку в Италию. С авангардным художником беседует
корреспондент Financial Times Deutschland (http://ftd.de/).
— Татуировки пришли к нам из средневековья. Вы татуируете свиней, чтобы дать новый импульс жанру?
— В татуировках меня привлекает конфликт между завершенностью и бесконечностью. Большинство классических
сюжетов татуировок тематически относится к прошлому: кресты, кровоточащие сердца, Иисус. Мне нравится напряжение
между этими категориями. Свинья в галерее или аукционном зале — это столкновение настоящей жизни и мира искусства.
Весь бумажный мусор тоже может быть выставлен в галерее: прививки, таможенные документы и правила гигиены. Когда
мы однажды ехали со свиньями на выставку в Италию, каждое животное нуждалось в 20 прививках. Свинья — это новая
художественная форма для галереи!
— Чем вам еще интересны свиньи?
— На Кубе свинья — символ капитализма. При Кастро вплоть до 80-х годов частным лицам было запрещено держать свиней,
потому что люди могли таким образом заработать деньги. Сегодня многие покупают предметы искусства, поэтому я нахожу
приемлемым превращать в предмет искусства свиней. Кроме того, как известно, свинья является символом накопления.
— Как вы татуируете свиней?
— Это очень трудоемкий процесс. Животному необходимо дать легкий наркоз. Сильный свиньи, обладающие слабым сердцем,
не выдерживают. Затем хрюшку тщательно бреют. После такой подготовки можно работать в течение часа, прежде чем выйдет
наркоз. В общей сложности мне необходимо почти 80 часов, чтобы полностью расписать животное. Дальнейшую работу свинья
выполняет сама.
— Каким же образом?
— Я делаю татуировки исключительно молодым животным, которых могут поднять двое мужчин. Затем в течение 6 месяцев свиньи
быстро растут, а вместе с ними растет и татуировка. Можно сказать, что я сею искусство, чтобы через полгода собрать урожай
в виде художественного произведения. Мы забиваем животного, только если оно заболевает или ломает себе конечности.
— Вы окончили высшую художественную школу. Где вы обучались искусству татуажа?
— Сперва были свиные кожи, которые я получал с бойни. В начале «свиного проекта» я приглашал профессиональных мастеров татуажа.
Поскольку я честолюбив, научился это делать так же хорошо, как они. Но в Китае мастера татуажа — самые лучшие.
— Где сейчас находится ваша «арт-ферма»?
— Чтобы заниматься татуажем свиней, я приехал в Китай, потому что в Бельгии с ее бюрократическими барьерами это невозможно.
А еще потому, что китайцы приручили свинью 5 000 лет назад.
— Ваша «арт-ферма» расположена в деревне недалеко от Пекина. Участвуют ли местные крестьяне в вашем проекте?
— Нет, мои соседи — очень далекие от культуры люди.
— Вы используете классические мотивы: якоря, морские нимфы, розы. А как насчет индейских или рунических символов?
— Я их не люблю. Они плохо смотрятся на человеке, не следует ими украшать и свиней.
— Вы часто татуируете логотип торговой марки «Луи Вюиттон» (Louis Vuitton). Как компания LVMH на это реагирует?
— С непониманием. Они направляли в мою студию в Базеле адвоката с требованием изъять все соответствующие кожи. Они не понимают,
что я их бесплатно популяризирую: свиньи с таким логотипом пользуются наибольшим успехом.
Василий МАТВЕЕВ
Информация с сайта http://www.2000.net.ua
|
|
|